Бронетехника
Главная » Статьи » Основные Боевые Танки мира » Второе поколение послевоенных танков |
Stridsvagn 103 (Strv.103), также известный на Западе как «С-танк» (англ. S-tank — «шведский танк») — шведский основной боевой танк 1960-х годов. Рядом специалистов классифицируется не как танк, а как истребитель танков. Имеет уникальную безбашенную компоновку с жёстко закреплённым в корпусе орудием, наведение которого осуществляется поворотом танка и наклоном его корпуса при помощи специальной подвески. Имеет и ряд других уникальных особенностей, например, силовую установку из двух разнотипных двигателей, дизельного и газотурбинного. Strv.103 был создан в 1956—1961 годах для замены в шведской армии британских средних танков «Центурион». Серийное производство танка осуществлялось с 1966 по 1971 год, всего было выпущено 335 танков этого типа[2]. Strv.103 составляли основу танкового парка Швеции вплоть до 1990-х годов, когда они были заменены современными основными боевыми танками «Леопард-2» и сняты с вооружения. История созданияМодификацииStrv-103В — модифицированный танк, оснащенный новым
газотурбинным двигателем мощностью 490 л.с., инфракрасными приборами и
лазерным дальномером. На танк может монтироваться бульдозерное
оборудование, используемое для подготовки огневой позиции, а также для
расчистки завалов и обеспечения подходов к водным преградам. Серийно
производился с 1969 по 1971 год. Описание конструкцииБроневой корпусВооружениеОсновным орудием шведского танка является нарезная 105-мм пушка L74, жёстко закрепленная в основании сварного корпуса машины, с механизмом автоматического заряжения. Также на боевой машине установлены три пулемёта калибра 7,62-мм: один на башне командирской турели, а другие два с левого борта. Средства наблюдения и связиДвигатель и трансмиссияВпервые в мире на Шведском танке было установлены два разнотипных двигателя, газотурбинный и дизель поршневого типа. Основной двигатель многотопливный дизель К-60 мощностью 240 л.с. производства фирмы «Роллс-Ройс», второй дополнительный двухвальный газотурбинный «Боинг 502», мощностью 330 л.с. производства фирмы «Боинг». Ходовая часть На танке использована
управляемая гидропневматическая подвеска,
позволившая иметь очень плавный ход на скорости
до 25 км/час за счет большого хода опорного катка
(300 мм). Балансиры первого и четвертого опорных
катков шарнирно связаны со штоками двух
гидроцилиндров, которые и перемещают корпус
танка в вертикальной плоскости. Для быстрого
переброса огня в горизонтальной плоскости, а он
равен 90 град./сек, пришлось пожертвовать удельным
давлением на грунт (1,1 кг/кв.см), так как длина
опорной поверхности для этих целей составляет
всего 2,85 метра. Гусеница танка имеет съемные
резиновые подушки и состоит из 61 трака.
Выходной вал двигателя связан с автоматической трансмиссией DRH-1M фирмы «Вольво». Трансмиссия имеет трехступенчатую коробку передач с гидродинамическим преобразователем момента. Эта силовая установка, состоящая из дизельного двигателя и автоматической трансмиссии, обеспечивает на выходном валу такую же характеристику, что и установленный на танке двухвальный ГТД. Поэтому от обеих силовых установок сделан общий выход через механическую комбинированную передачу на планетарную коробку, обеспечивающую две ступени — повышенную, с максимальной скоростью движения 60 км/час или пониженную — 17,6 км/час как вперед, так и назад. Органы управленияВ силу специфической компоновки механик-водитель является, фактически, и наводчиком. Рабочее место командира оборудовано, помимо приборов наблюдения/прицеливания, собственными приводами управления, при необходимости он может брать функции механика-водителя на себя, осуществляя, таким образом, самостоятельное наведение оружий и поражение цели. Третий член экипажа - радист, расположенный лицом против движения, так же имеет полноценные дублирующие органы управления движением и может брать управление на себя при необходимости. Благодаря этому скорость танка при движении задним ходом равна скорости прямолинейного движения в сравнимых условиях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Второе поколение послевоенных танков | Добавил: 2505rdd (05.04.2011) | Автор: Владимир | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 938 |