Бронетехника

Главная » Статьи » Интересненькое

Cовместный танк – Тайфун-2

Украина и Перу готовят совместный танк – Тайфун-2 (Tifon-2). Машина разработана Харьковским конструкторским бюро по машиностроению им. Морозова (ХКБМ). Базой для Тайфун-2 послужил советский Т-55. В проекте также участвует перуанская компания Casanave (DICSA). Техника предназначена для Вооружённых сил Перу.

Подробности двусторонних договорённостей участники проекта не разглашают. Однако перуанские СМИ сообщили, что Украина посетила делегация Перу во главе с бригадным генералом Хуаном Мендизом. Главной целью визита стало проведение испытаний и оценки Тайфун-2.Танк тестировался на мобильность, движение по пересечённой местности на большой скорости и преодоления препятствий и траншей. Вторым этапом проверки машины станет серия выстрелов во время движения и с места.

Ранее Перу хотела закупить китайские танки МВТ-2000, которые оснащались двигателем украинского производства. Однако контракт так и не был заключён. Помешала позиция Украины, не давшей согласие на реэкспорт своих агрегатов.

Кроме того, оппозиционная пресса Перу стала обвинять представителей Министерства обороны, принимавших решение о закупке, в коррупции. В результате было принято решение об отмене закупки новых танков. Средства были направлены на приобретение многоцелевых вертолётов, кораблей, транспортных и учебно-боевых самолётов.

Следует отметить, что ранее правительство Камбоджи приобрело в Украине танки для военного противостояния с Таиландом. В сентябре в Камбоджу прибыла партия из 100 танков и бронетранспортёров.

Справка

Тайфун-2 разработан Харьковским конструкторским бюро по машиностроению им. Морозова с участием перуанской компании Casanave (DICSA). Машина является наиболее глубоким вариантом модернизации танков Т-55.Опыт Харьковского конструкторского бюро по машиностроению им. Морозова в модернизации бронированных машин позволил усилить огневую мощь, подвижность и защищенность танка до уровня, прежде недостижимого данным типом танка.

В результате модернизации на танки устанавливается большое количество современного оборудования, среди которого двигатель 5ТДФМА мощностью 1050 лошадиных сил, который обеспечивает скорость перемещения по пересеченной местности до 55 километров в час вперед, и до 30 километров в час назад. Экипаж состоит из 3-ёх военнослужащих – командира танка, наводчика и водителя.

Основным вооружением является пушка КБМ-1М калибра 125 мм, оснащённая системой управления огнём с интегрированным тепловизором Буран-Катрин и автоматом заряжания, который обеспечивает до 8 выстрелов в минуту. Танк может поражать цели бронебойными снарядами на дальностях до 3500 и управляемой ракетой Комбат – до 5 тысяч метров.

В танке установлено гладкоствольная пушка КБМ-1М калибром 125мм с длиной ствола 48 калибров, оснащенная автоматом заряжания. Автомат заряжания позволяет производить до 8 выстрелов в минуту не снижая скорости хода танка.

Технические характеристики пушки

Марка КБМ1М
Калибр 125 мм
Тип гладкоствольная
Тип затвора горизонтально-клиновой полуавтоматический
Полная длина пушки 6903 мм
Длина ствола 6000 мм (L48)
Нормальная длина отката 260…300 мм
Предельная длина отката (СТОП) 310 мм
Начальное давление в накатнике 59…62 кгс/см2
Количество тормозов откатных частей 2
Расположение тормозов откатных частей симметричное относительно оси канала ствола
Количество накатников 1
Сила сопротивления откату 98000 кгс
Масса пушки 2500 кг
Масса откатных частей 1900 кг
Начальная (дульная) скорость (при стрельбе БПС ЗВБМ17 «Манго») 1700 м/с
Максимально допустимое расчетное давление газов в зарядной каморе 6500 кгс/см2
Давление газов в зарядной каморе (при стрельбе БПС ЗВБМ17 «Манго») 5660 кгс/см2 (при t=15°С)
Рассеивание по горизонтали (БПС и КС на дальности 2000м) 0,2 т.д.
Рассеивание по вертикали (БПС и КС на дальности 2000м) 0,2 т.д





Пушка КБМ-1М предназначена для стрельбы противотанковыми ракетами «Комбат»

Танковые управляемые ракеты калибра 120мм разработаны специалистами Киевского КБ «Луч». Система управления полуавтоматическая (аналогичная российским КУВ «Рефлекс» и «Свирь»), обеспечивающая телеориентирование в луче квантового генератора с длиной волны 1,06 мкм, сопровождаемая наводчиком с пульта управления прицела. Обеспечена помехозащищенность от активных и пассивных помех.

Основное назначение «Комбата» – поражение целей, находящихся вне досягаемости обычной гладкоствольной 125-миллиметровой пушки, а также вертолетов. Снаряд имеет тандемную БЧ. Прицельная дальность стрельбы - 5 километров, это расстояние «Комбат» преодолевает за 16 секунд, общий вес снаряда - 30 килограмм.

Естественно, управляемая ракета «Комбат» (также как и ее Российские аналоги) как бы не преподносила ее пресса, не может считаться оружием будущего. Во первых бронепробиваемоть даже в 900-1000 мм не дает требуемой вероятности при поражении перспективных модернизированных танков ведущих танкостроительных стран (М1А2, Леклерк, Леопард-2А6, Т-90), во вторых ракеты не обеспечивают преодоления комплексов активной защиты (КАЗ).

Дополнительное вооружение состоит из: пулемета НСВТ калибра 12,7 х 108 мм, с боекомплектом 450 выстрелов, эффективная дальность которого – 2,000 метров, расположенного на командирском люке, который используется внутри башни, с дистанционным управлением при помощи прибора управления ПЗУ-7М. Дальность пулемета достигает 2,500 метров. Дисплей может работать в режиме «день/ночь». Пулемет позволяет стрелять бронебойными, трассирующими, а также зажигательными патронами и служит для использования против низколетящих и наземных целей.

В качестве курсового пулемета применяется спаренный с пушкой пулемет ПКТ калибра 7,62 х 54 мм (боекомплект 3000 патронов, дальность 1500 м). Пулемет позволяет стрелять бронебойными, трассирующими, а также зажигательными патронами и служит для поражения пехоты.

Автомат заряжания – электромеханический комплекс узлов с цифровой системой управления. Расположен в бронированном отсеке в кормовой части башни.

Состав автомата заряжания:

  • конвейер цепного типа – для размещения и выведения выстрелов на линию заряжания;
  • стопор пушки – для стопорения пушки на угле заряжания;
  • механизм досылания – для досылания выстрела в пушку;
  • лоток подачи – служит опорой выстрела при досылании;
  • механизм удаления поддона – для улавливания поддона после выстрела и удаления его из боевого отделения танка;
  • механизм подъема отсека АЗ;
  • система управления автоматом заряжания (СУАЗ);
  • отсек АЗ.

Установкой АЗ в танк Т-55М8А2 Тайфун-2 достигается:

  • сокращение числа членов экипажа до 3-х человек
  • повышение защищенности экипажа
  • увеличение скорострельности до 8 выстр./мин.
  • улучшение обитаемости боевого отделения в связи с введением автоматического удаления гильзы за пределы танка
  • заряжание пушки без остановки танка. Это позволяет вести прицельный огонь сходу, при этом скорострельность не зависит от рельефа местности и усталости экипажа.

Рабочее место командира танка оснащено панелью управления ПК43-2М, а наводчика – ПН43-2СМ.

Система управления огнем

Система управления огнем танка Т-55М8А2 Тайфун-2 состоит из:

Баллистический вычислитель ЛИО-В

Баллистический вычислитель ЛИО-В для расчета баллистических поправок автоматически учитывает сигналы, поступающие со следующих датчиков: скорости танка, угловой скорости цели, угла крена оси цапф пушки, поперечной составляющей скорости ветра, дальности до цели, курсового угла. Дополнительно для расчета вручную вводятся следующие параметры: температура окружающего воздуха, температура заряда, износ канала ствола, давление окружающего воздуха и др. Вычислитель также рассчитывает момент времени подрыва осколочно-фугасного снаряда над целью.

В комплексе управления огнем предусмотрена так называемая «динамическая зона разрешения выстрела», т.е. после нажатия кнопки стрельбы выстрел произойдет только при условии, что величина рассогласования линии визирования и оси канала ствола не превышает определенного значения. Размер «зоны разрешения выстрела» зависит от дальности до цели и ряда других факторов.

Ствол пушки может иметь изгиб вследствие неравномерного разогрева, вызванного неравномерным распределением тепла при стрельбе, попаданием капель дождя на верхнюю поверхность ствола, солнечным излучением или же боковым ветром. Данное воздействие нейтрализуется в значительной степени посредством оснащения ствола тепловым кожухом. Для автоматического учета остаточного теплового изгиба ствола, при расчете баллистических поправок, на танке установлена система учета изгиба канала ствола, которая передает информацию о величине изгиба в танковый баллистический вычислитель.

Дневной прицел наводчика 1Г46М

Дневной прицел наводчика 1Г46М имеет стабилизированную в двух плоскостях линию визирования, встроенный лазерный дальномер и канал управления управляемой ракетой. В нем реализована автоматизированная компенсация увода гироскопов. Поле зрения прицела имеет панкратическое увеличение в диапазоне от 2,7х до 12х.

Встроенный лазерный дальномер обеспечивает измерение дальности до цели до 9990 метров и обладает точностью ±10 метров. Измеренная дальность высвечивается на сегментном табло (вместе с сигналом готовности к стрельбе и типом боеприпаса) в нижней части поля зрения прицела наводчика.

Поле зрения прицела имеет прицельные марки и шкалы для ведения стрельбы, в том числе стадиаметрические шкалы для определения дальности до цели методом «с базой на цели» при стрельбе бронебойно-подкалиберным, кумулятивным, осколочно-фугасным боеприпасом, а также при стрельбе из пулемёта. Данные шкалы являются вспомогательным способом определения дальности до цели при работе а аварийном режиме. С целью защиты оптики прицела от вспышек света при стрельбе собственной пушки танка, оптические каналы прицела имеют световые фильтры, которые автоматически закрывают эти каналы в момент вылета снаряда из ствола. Органы управления прицела позволяют наводчику быстро и точно наводится на цели и плавно отслеживать движение целей.

Тепловизионный прицел «Буран-Катрин-Э»

Тепловизионный прицел «Буран-Катрин-Э» включает в себя оптоэлектронный прибор наводчика и монитор и пульт управления командира. Тепловизионный прицел обычно управляется наводчиком, однако командир может взять управление на себя и вести огонь из пушки или спаренного с ней пулемета при помощи своих органов управления и монитора тепловизионного изображения.

Тепловизионный прицел позволяет наводчику и командиру обнаруживать цели и вести огонь по ним почти при любых погодных условиях на больших дальностях и с высокой точностью, что является большим преимуществом при работе в условиях плохой видимости, а также в тёмное время суток. Тепловизионный прицел также позволяет игнорировать наличие некоторых распространённых препятствий наблюдению, таких как характерный для поля боя дым.

Тепловизор наводчика

Тип

Буран-Катрин-Э
Спектр рабочих длин волн, мкм от 8 до 12
Широкое поле зрения, °, не менее:
- по вертикали 6,75
- по горизонтали 9
Узкое поле зрения, °, не менее:
- по вертикали 2,25
- по горизонтали

3


Поле зрения с электронным увеличением, °, не менее:
- по вертикали 1,12
- по горизонтали 1,5
Дальность обнаружения цели, м, не менее:
- в широком поле зрения 5000
- в узком поле зрения 12000
Дальность распознавания цели, м, не менее:
- в узком поле зрения 5000
Дальность идентификации цели, м, не менее:
- в узком поле зрения 2500
Время готовности (в зависимости от температуры окружающей среды), мин от 5 до 8
Стабилизация поля зрения:
- по вертикали электропривод
- по горизонтали совместно с башней
Диапазон углов удержания линии прицеливания по вертикали, ° от -15 до +20
Напряжение питания, В 27
Потребляемая мощность, Вт, не более 100





Прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-5

Прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-5 состоит из комбинированного дневно-ночного прицела командира ТКН-5 и датчика положения пушки. Комбинированный прицел командира ТКН-5 имеет стабилизированную в вертикальной плоскости линию визирования и три канала: дневной однократный канал, дневной многократный канал с кратностью увеличения 7,6х и ночной канал с кратностью 5,8х.

Кроме того, прицел имеет встроенный лазерный дальномер, обеспечивающий командиру возможность измерения дальности до цели независимо от наводчика, а также устройство ввода бокового упреждения. Командир может переключаться с дневного канала на ночной (с электронно-оптическим преобразователем) и обратно при помощи рычажка.

Характеристики защиты танка

Танк Т-55М8А2 Тайфун-2 имеет комбинированную систему защиты, включающую в себя пассивную броню, встроенную динамическую защиту и ряд других устройств защиты танка, оптимизированных против современных средств поражения танков и значительно снижающих уязвимость танка от всех видов противотанковых средств.

Броневая защита танка Т-55М8А2 Тайфун-2, включающая современную многослойную броню и установленный на башне и корпусе комплект встроенной динамической защиты второго поколения, обеспечивает танку высокий уровень живучести на поле боя. Пассивная броня представляет собой своего рода «слоеный пирог», состоящий из броневых листов и керамических материалов, превосходно защищающих от большинства ныне существующих средств поражения посредством существенного снижения пробиваемости и вероятности откалывания брони на внутренней поверхности. На передней части корпуса и башни танка Т-55М8А2 Тайфун-2 установлена встроенная динамическая защита новейшего поколения типа «Нож», которая обеспечивает защищённость как от кумулятивных, так и от бронебойно-подкалиберных боеприпасов. Кроме корпуса и башни, контейнеры встроенной динамической защиты также установлены по бортам передней части корпуса и обеспечивают дополнительную защиту отделения управления с боков.

Встроенная динамическая защита настолько эффективна против кумулятивных боеприпасов, что иногда при попадании кумулятивного снаряда в танк экипаж танка узнаёт об этом значительно позже, уже после боя. Комплекс встроенной динамической защиты танка имеет модульную конструкцию, поэтому он может быть легко заменён или же модернизирован по мере усовершенствования соответствующих технологий динамической защиты. Пассивная броня и встроенная динамическая защита в комплексе обеспечивают превосходную защиту от самых современных противотанковых средств.

При этом контейнеры динамической защиты «Нож» не срабатывают при попадании в них боеприпасов калибром менее 30мм, что снижает вероятность ложного срабатывания от поражения стрелковым оружием, а также осколками.

Двигатель

Силовая установка 5ТДФМА разработана на основе двигателя 5ТДФМ мощностью 850л.с. Эта силовая установка конструктивно и технологично выполнена в виде отдельного модуля, привариваемого взамен отрезаемой кормовой части корпуса.Указанный двигатель является двухтактным многотопливным дизелем с прямоточной продувкой, жидкостного охлаждения, с горизонтально расположенными цилиндрами и встречно-движущимися поршнями.

Двигатель работает на различных видах топлива: дизельное, бензин, керосин, топливо для реактивных двигателей или же их смесь в любой пропорции.

Съем мощности осуществляется с двух сторон коленчатого вала. Крепление двигателя осуществляется при помощи двух цилиндрических опор (бугелей), соосных валу отбора мощности и расположенных по торцам двигателя, и передней опоры, расположенной на нижней поверхности двигателя. Такой способ крепления двигателя не требует операции регулировки и центровки при установке двигателя в МТО в отличие от стандартной версии танка.

Основной особенностью силовой установки с двигателем 5ТДФМА является эжекционная система охлаждения, высокоэффективная система очистки воздуха, поступающего в двигатель, наличие специального воздухозаборного устройства для преодоления брода глубиной до 1,8 м и высокая герметичность МТО.

Система охлаждения – жидкостная, закрытая, принудительная, эжекционого типа. Эжектор системы охлаждения работает на выпускных газах двигателя. Отсутствие вентилятора и редуктора привода значительно уменьшает массу системы охлаждения, обеспечивает высокий уровень надежности и саморегулирования и обеспечивает эксплуатацию танка без ограничений при высоких температурах. Высокоэффективный циклонно-кассетный воздухоочиститель обеспечивает очистку воздуха от пыли на 99,8 %.

После модернизации обеспечиваются следующие параметры танка:

  • увеличение средней скорости по грунтовой дороге на 22%;
  • обеспечение эксплуатации при окружающей температуре до + 55 0С;
  • обеспечение эксплуатации танков в пыльных условиях до обслуживания кассет 35 моточасов или 1000 км;
  • обеспечение брода без подготовки до 1,8 м.

Технические характеристики двухтактного двигателя 5ТДФМА

Тип двигателя

Многотопливный дизель с трубонаддувом с противоположно движущимися поршнями жидкостного охлаждения


Максимальная мощность (кВт / л.с.)

1050


Число цилиндров

5


Расположение цилиндров

горизонтальное


Рабочий объем (л)

13.6


Удельный расход топлива (г/л.с.*ч)

153+10


Расход масла (кг/ч)

2,5 – 4.0


Расход воздуха (кг/сек)

1.47


Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности (об/мин)

2850


Максимальный крутящий момент (кГ*м)

202


Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте (об/мин)

2050


Масса (кг)

1080+30


Габаритные размеры (мм):


  • длина
1830

  • ширина
955

  • высота
581



Установка нового двигателя в сочетании с модернизацией оснащения рабочего места механика-водителя позволила повысить основные динамические характеристики танка Т-55М8А2 Тайфун-2:

  • максимальная скорость переднего хода по дороге с твердым покрытием возросла до 70 км/ч вместо 50 км/ч (на 40%)
  • 5 передач заднего хода позволили поднять скорость отката более 30 км/ч вместо 6 км/ч (в 5 раз)
  • в отличие от танка Т-55, обеспечивающего минимальный радиус поворота на 1 передаче только вокруг заторможенной гусеницы, система управления движением танка Т-55АГМ позволяет осуществлять поворот как вокруг заторможенной гусеницы, так и вокруг оси танка, в зависимости от величины перемещения органа управления поворотом

Ходовая часть

Модернизация ходовой части танка Т-55 позволила повысить его подвижность за счет увеличения средних скоростей движения по местности с естественными неровностями. Это достигнуто установкой на танк более мощных гидравлических амортизаторов и торсионных валов с увеличенными углами закручивания.Для уменьшения колебаний гусеницы при повышенных скоростях движения танка по местности установлены поддерживающие катки верхней ветви гусеницы.

Навигационное оборудование

В танке Т-55М8А2 Тайфун-2 используется система навигации ТИУС-НМ, использующая как данные спутников системы NAVSTAR/GPS, так и ГЛОНАСС, что позволяет существенно повысить точность определения местонахождения танка. Также данная система позволяет контролировать перемещения войск на поле боя, что несомненно весьма важно, особенно в условиях непосредственного соприкосновения с войсками противника, а также в плохую погоду или же ночью. Также система позволяет передавать данные о местоположении танка дружественным силам.

Системы связи

Для связи используется радиостанция Р-030У, работающая в диапазоне частот от 30 до 110 МГц с интервалом в 1 кГц. Мощность передатчика – 30Вт. также радиостанция обладает высокой устойчивостью к помехам и имеет 16 каналов связи. Радиостанция может работать как в симплексном, так и в полу-дуплексном режиме.

Системы жизнеобеспечения

Кондиционер предназначен для обеспечения комфортных условий работы экипажа в обитаемом отделении путем охлаждения и осушения, обогрева или вентиляции воздуха в нем.

СКВ состоит из двух кондиционеров (один в корпусе танка, другой в башне танка). Данное решение обеспечивает эффективную обработку воздуха как в отделении управления, так и в боевом отделении танка.

Каждый кондиционер включает в себя компрессорно-конденсаторный агрегат, воздухообрабатывающий агрегат, блок силовой, пульт управления, соединительные трубки и электрические кабели.

Кондиционер представляет собой парокомпрессионную установку, которая монтируется в башне или в корпусе танка и состоит из двух основных узлов: компрессорно-конденсаторного (ККА) и воздухообрабатывающего (ВОА) агрегатов, при этом ККА сообщается с наружным воздухом, а через ВОА циркулирует воздух обитаемого отделения. ККА имеет водозащищенное исполнение, что исключает подготовительные работы с кондиционером перед преодолением водных преград.

Кроме того, танк снабжен более удобными креслами для экипажа.

По материалам:

Харьковское Конструкторское Бюро по Машиностроению имени А.А.Морозова


Категория: Интересненькое | Добавил: 2505rdd (14.11.2010) | Автор: Владимир
Просмотров: 4676
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]