Главная » 2011 » Май » 13 » Без современной бронетехники бой не выиграть
18:07
Без современной бронетехники бой не выиграть

Проблема развития и востребованности Российской армией современной бронетехники стала в последнее время в центр общественного интереса. Между тем единственным продолжившим функционировать танкостроительным предприятием в России остался расположенный в Нижнем Тагиле Уралвагонзавод (УВЗ), который производил Т-72, а в начале девяностых годов освоил его модернизированный вариант Т-72БУ, разработанный Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения (УКБТМ) и принятый на вооружение под обозначением Т-90. Последний стал единственным танком, производимый в настоящее время в нашей стране.

ТАНКИ

Производство танка Т-90 в модифицированном варианте Т-90А для российской армии было возобновлено после длительного перерыва только в 2004 году. В 2004-2007 годах для Министерства обороны было изготовлено суммарно 94 танка Т-90А, а в 2007 году был подписан трехлетний контракт на производство в 2008-2010 годах на УВЗ для Российской армии 189 танков Т-90А. Следует отметить, что при избыточности танкового парка в России закупки Т-90А производились откровенно с целью поддержания танкового производства на УВЗ. По истечении трехлетнего контракта между УВЗ и Министерством обороны возникли серьезнейшие разногласия по вопросу дальнейшей закупки Т-90А, но УВЗ в итоге смог пролоббировать себе заказ дополнительной партии танков Т-90А на 2011 год.

К настоящему времени Т-90А в его нынешнем облике следует считать не полностью соответствующим современным требованиям. Танк имеет недостаточно мощный двигатель (не более 1000 л.с.), архаичную трансмиссию, недостаточную защиту (применение устаревшей динамической защиты «Контакт-5», слабая защита бортов), недостаточно современные системы управления огнем и наблюдения, устаревающую пушку, не имеет танковой информационно-управляющей системы. Как у всех танков семейства Т-72, сохраняется уязвимое расположение боеприпасов. При этом на серийных Т-90А не применялись даже некоторые вполне отработанные новые технические решения (такие, как новые виды динамической защиты – например, «Реликт»). Совершенствование Т-90 велось откровенно вяло, виновными за что следует считать как Министерство обороны, так и УКБТМ и УВЗ.

В последнее время в Нижнем Тагиле активизировали работы по созданию нового модернизированного варианта Т-90, обозначаемого Т-90АМ. Он получил новую башню с новым автоматом заряжания с размещением части боезапаса в кормовой нише, новые приборы наблюдения, улучшенную защиту, возможна установка новой 125-мм пушки 2А82. В 2009 году был построен макетный образец Т-90АМ, проходящий испытания и доработки, однако позиция Министерства обороны относительно него остается неопределенной, и неясно, получит ли машина развитие.

Длительное время развитие танкостроения в России связывалось с созданием УКБТМ танка нового поколения «объект 195» (иногда именуемого Т-95) принципиально новой конструкции. Эта машина имела расположение всего экипажа в изолированном отделении в корпусе, вынесенное размещение вооружения (152-мм и 30-мм пушки), новейшие системы наблюдения и управления огнем, танковую информационно-управляющую систему, комплексы активной защиты, двигатели перспективных типов. Опытные образцы танка проходили испытания, но в 2010 году НИОКР по программе были остановлены Министерством обороны России под предлогом чрезмерной стоимости и сложности танка.

Взамен УКБТМ по заказу военного ведомства начало разработку так называемой «тяжелой унифицированной платформы» «Армата» на основе наработок по теме «объекта 195». Основой «платформы» должен стать новый основной танк весом около 50 т, использующий часть элементов конструкции «объекта 195». Кроме того, на базе «платформы» намечено создание целой гаммы машин, включая тяжелую БМП и другие. Готовность «Арматы» ожидается после 2015 года.

Серьезными проблемами, с которыми сталкивается российское танкостроение при перспективных работах, остаются как нехватка средств, так и отсутствие освоенного в производстве танкового дизельного двигателя мощностью более 1000 л.с. и отставание в создании ряда электронно-оптических систем.

В целом очевидно, что российскому танкостроению необходим своего рода качественный прорыв в отношении создания нового поколения тяжелой бронетехники для внутреннего и внешнего рынка. Такой прорыв можно обеспечить только с доведением в достаточно сжатые сроки до серийного производства танка Т-90АМ, а затем и платформы «Армата».

Просмотров: 1125 | Добавил: 2505rdd | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]