Бронетехника
Главная » Статьи » Основные Боевые Танки мира » Первое поколение послевоенных танков |
Т-54Т-54 (1946)100-мм нарезная пушка Д-10Т, спаренная с пулеметом СГ-43, два 7,62-мм курсовых пулемета СГ-43, размещенных в броневых коробках на надгусеничных полках, и 12,7-мм зенитный пулемет ДШК. Прицел ТШ-20 с 4 кратным увеличением. Двигатель В-54 мощностью 520 л.с. Планетарные, двухступенчатые механизмы поворота. Лопастные гидроамортизаторы на передних и задних узлах. Мелкозвенчатая гусеница, состоявшая из 90 траков с открытым металлическим шарниром и имевшая цевочное зацепление с ведущим колесом (вместо гребного на Т-34 и Т-44). Углекислотная полуавтоматическая система противопожарного оборудования. Снаружи кормовой части корпуса устанавливались две дымовых шашки МДШ. В качестве средств связи использовались радиостанция 10-РТ-26 и танковое переговорное устройство ТПУ-47. Т-54 (1949)Новая форма башни, заман (обратный скос броневого листа в нижней части башни танка или иной боевой машины) сохранили только в кормовой части. Один курсовой пулемет в отделении управления вместо двух, размещавшихся на надгусеничных полках. Танковый форсуночный подогреватель, воздухоочиститель с эжекционным отсосом пыли, гусеница шириной 580 мм (вместо 500 мм). Толщина ВЛД уменьшена с 120 мм до 100 мм. Т-54 (1951)Новая полусферическая башня. Прицел ТШ2-22 с переменным 3, 5 и 7-кратным увеличением, изменена конструкция гитары. Т-54АПушка Д-10ТГ со стабилизатором в вертикальной плоскости (СТП-1 «Горизонт»). Эжектор для продувки ствола от пороховых газов после выстрела. Прибор ночного видения механика-водителя ТВН-1. Т-54АККомандирский вариант Т-54А. Разработан в 1958 году на базе Т-54А. Из отличительных особенностей: дополнительная радиостанция Р-113, навигационная аппаратура ТНА-2, зарядное устройство АБ-1П/30, уменьшен боекомплект.
Т-54АММодернизированная версия Т54А. Принят на вооружение 1960-х. Из отличительных особенностей: новая боеукладка, двигатель В-55, облегчённые катки от танка Т-55, в гусеницах использованы резино-металлические шарниры, новые средства связи, изменена система подводного вождения.
Т-54БПушка Д-10Т2С со стабилизатором СТП-2 («Циклон») в двух плоскостях наведения. Инфракрасные ночной прицел наводчика ТПН-1-22-11 с прожектором Л-2, смонтированным на орудийной маске и ночной прибор командира, спаренный с прожектором ОУ-3 на командирской башенке. Вращающийся полик боевого отделения. Оборудование для подводного вождения. Запас возимого топлива возрос до 1212 л, а запас хода танка — до 430 км. Т-54БККомандирский вариант Т-54Б. Разработан в 1958 году на базе Т-54Б. Из отличительных особенностей: дополнительная радиостанция Р-113, навигационная аппаратура ТНА-2, зарядное устройство АБ-1П/30, уменьшен боекомплект.
Т-54ККомандирский вариант Т-54. Разработан в 1958 году на базе Т-54. Из отличительных особенностей: дополнительная радиостанция Р-113, навигационная аппаратура, зарядное устройство, уменьшен боекомплект.
Т-54М (Объект 139)Разработан в 1954 году на базе Т-54. Из отличительных особенностей: новые ведущие колёса, новая пушка Д-54Т, установлен прибор ночного наблюдения ТВН-1. Впоследствии некоторые конструкционные элементы шасси были использованы при создании Т-55.
Объект 141Разработан в 1952—1954 годах на базе Т-54 в конструкторском бюро Завода № 183. В 1954 году был изготовлен и отправлен на заводские испытания первый опытный образец танка. Образец отличался установкой 100-мм пушки Д-54Т, изменением нарезки шкал в телескопическом прицеле ТШ-22А и способом крепления выстрелов в боеукладке. Возимый боекомплект составлял 34 выстрела. В 1955 году был установлен вертикальный стабилизатор орудия «Радуга». Из-за неполадок стабилизатора в процессе испытаний, работы по нему были прекращены. Далее машина использовалась для отработки мер по увеличению запаса хода танка. Также весной 1959 года на «Объекте 141» отрабатывалась 115-мм гладкоствольная пушка У-5Б, являвшаяся баллистической установкой орудия 2А20, предназначенного для установки в «Объект 166». В результате установки новой пушки, возникла проблема излишней загазованности боевого отделения, а также был уменьшен возимый боекомплект до 28 выстрелов. Установка 2-х пятилитровых баллонов со сжатым воздухом, для продува канала ствола, результатов не дала. По мимо этого, после 25 выстрелов бронебойными снарядами на дальности 2000 м, было обнаружено, что их кучность — неудовлетворительна.
Т-54М (Объект 137М)Модификация танка Т-54. Осуществлялась с 1977 на ремонтных заводах МО СССР. Установлен спаренный с пушкой лазерный дальномер КДТ-1. Применена система запуска двигателя сжатым воздухом, гусеницы с РМШ. Снят с вооружения в 1994 году.
Т-54МККомандирский вариант Т-54М (Объект 137М). Модернизация Т-54К. Разработан в 1977 году. Из отличительных особенностей: дополнительная радиостанция Р-113 или Р-123, навигационная аппаратура ТНА-2, зарядное устройство, уменьшен боекомплект.
Т-55Разработан на базе танка Т-54Б конструкторским бюро завода № 183 под руководством Л. Н. Карцева. Принят на вооружение Советской Армии 8 мая 1958 г. Усовершенствования заключались в уплотнении компоновки, повышении мощности двигателя на 60 л.с. с увеличением емкости топливных баков на 50 % и также рядом таких новшеств как:
Танк и его модификация Т-55А широко экспортировались и находятся на вооружении многих стран мира. В западных источниках Т-54 и Т-55 часто упоминаются как Т-54/55. Эти танки производились в огромных количествах (всего было произведено около 60 тысяч). Данный танк продолжает модифицироваться. На выставке ВТТВ в Омске 2007 была представлена модификация танка Т-55 которая включала в себя: шестикатковую ходовую часть, автомат заряжания, новое оборудование связи. Т-55 (по состоянию на 1981 год)Модернизация Т-55, производилась непрерывно в ходе серийного производства, с 1959 по 1981 были введены следующие модернизации: прицел ТШ-2Б-32П, гирокомпас ГПК-59, на некоторых танках установлены минные тралы ПТ-55, часть танков получила новое бульдозерное оборудование БТУ или БТУ-55, начиная с 1970 года устанавливался пулемёт ДШКМ, лазерный дальномер КТД-1 или КТД-2.[31].
Т-55ККомандирский вариант Т-55. Из отличительных особенностей: дополнительная радиостанция Р-113, навигационная аппаратура, зарядное устройство АБ-1-П/30, уменьшен боекомплект.
Т-55 с комплексом «Алмаз»Опытный вариант Т-55. Разработан в 1961 году. В результате разработки были проведены испытания возможности применения телевизионного комплекса при езде и стрельбе из танка. В состав комплекса входили три камеры, одна располагалась на корпусе и служила для механика-водителя, остальные были установлены в башне. Положение членов экипажа было изменено. В результате полученных исследований было выяснено, что комплекс способен обеспечивать стрельбу танка на дальностях от 1500 до 2000 метров. В ходе испытаний комплекс «Алмаз» показал свою ненадёжную работу, поэтому танк не был принят на вооружение.
Т-55АМодификация танка Т-55, отличается от базовой машины усилением противоатомной защиты. Выпускался с 1963 по 1977 г. Уже в ходе серийного производства с 1970 года на нём вновь стали устанавливать зенитный крупнокалиберный пулемет ДШКМ. Т-55АМ Модернизация Т-55А. Разработан в 1981 году. Из отличительных особенностей: на башне установлены многослойные экраны комбинированной брони, на бортах имеются резиновые экраны, дополнительная броня на днище, установлены 8 81-мм гранатомётов системы постановки дымовых завес 902Б «Туча».
Т-55АМ-1Вариант модернизации Т-55А, от Т-55АМ отличается установкой с дизельного двигателя В-46-5М мощностью 690 л.с. Т-55АДМодернизация Т-55А. Разработан в 1983 году. Из отличительных особенностей: дополнительно бронирован корпус, установлена активная защита с выстрелами 3УОФ14, установлены 8 81-мм гранатомётов системы постановки дымовых завес 902Б «Туча».
Т-55АД-1Вариант модернизации Т-55А, от Т-55АД отличается установкой с дизельного двигателя В-46-5М мощностью 690 л.с. Т-55АМВМодернизация Т-55А. Разработан в 1985 году. Из отличительных особенностей: навесная динамическая защита, бортовые резиновые экраны, комплект управляемого оружия, система управления оружием «Волна», баллистический вычислитель БВ-55, установлены 8 81-мм гранатомётов системы постановки дымовых завес 902Б «Туча».
Т-55ММодернизация Т-55. Разработан в 1983 году. Из отличительных особенностей: на башне установлены многослойные экраны комбинированной брони, на бортах имеются резиновые экраны, дополнительная броня на днище, установлен баллистический вычислитель БВ-55, установлены 8 81-мм гранатомётов системы постановки дымовых завес 902Б «Туча».
Т-55М-1Вариант модернизации Т-55, от Т-55М отличается установкой с дизельного двигателя В-46-5М мощностью 690 л.с. Т-55МВМодернизация Т-55. Разработан в 1985 году. Из отличительных особенностей: навесная динамическая защита на корпусе и башне, установлен баллистический вычислитель БВ-55, лазерный дальномер, установлены 8 81-мм гранатомётов системы постановки дымовых завес 902Б «Туча».
Т-62Т-62 — Создан на базе танка Т-55. Производился с 1961 по 1975 год. Танк Т-62 представляет собой дальнейшее развитие танка Т-55, он имеет такую же компоновку, и в нем использованы те же узлы и агрегаты, что и на танке Т-55. Танк отличался от предшественника более мощной пушкой: дальность прямого выстрела гладкоствольной 115-мм пушки бронебойным подкалиберным снарядом составляет 1870 м. Серийное производство Т-62 закончилось в СССР в 1975 году после выпуска 20000 единиц. Танк поставлялся за рубеж с начала 1970-х годов. Основным адресом стал Ближний Восток. Кроме предприятий СССР танк Т-62 выпускался в ЧССР в 1975—1978 гг (только на экспорт) и в КНДР в 1980-е гг. | |
Категория: Первое поколение послевоенных танков | Добавил: 2505rdd (13.04.2011) | |
Просмотров: 2745 |