Бронетехника

Главная » Статьи » Основные Боевые Танки мира » Третье и четвертое поколения

Основной боевой танк Оплот

Основной боевой танк Оплот является результатом многолетней деятельности по конструированию танков Харьковского конструкторского бюро по машиностроению имени А.А. Морозова - ведущего разработчика бронетанковой техники в Украине.

Общая компоновка основного боевого танка Оплот – традиционная (отделение управления находится в носовой части, боевое отделение – в центре, а моторно-трансмиссионное отделение – в кормовой части машины). Механик-водитель размещается по центру. Люк механика-водителя при открывании поднимается и поворачивается вправо. Перед механиком-водителем находятся три перископических прибора видения, центральный из которых можно при необходимости заменить на прибор ночного вождения. Позади сиденья механика-водителя имеется десантный люк. Командир размещается справа, а наводчик – слева, у каждого из них имеется люк посадки/высадки.

Основной боевой танк Оплот разработан на базе Т-80УД, однако отличается от него целым рядом усовершенствований, а именно:

  • новая сварно-катаная башня;
  • встроенная динамическая защита нового поколения, обеспечивающая повышение защищенности в переднем секторе как от кумулятивных, так и от бронебойных снарядов;
  • тепловизионный прицел;
  • двигатель мощностью 1200 л.с. вместо 1000-сильного двигателя, установленного на Т-80УД;
  • переход на цифровую технологию применительно к компонентам комплекса управления огнем и смежным с ним системам;
  • комплекс оптико-электронного противодействия;
  • вспомогательный агрегат питания;
  • система учета изгиба канала ствола;
  • система навигационного обеспечения;
  • более широкие бортовые экраны, обеспечивающие дополнительную защиту бортов корпуса и компонентов ходовой части от противотанковых средств малой дальности действия, применяемых пехотой противника.

Основной боевой танк Оплот

Основной боевой танк Оплот

Основной боевой танк Оплот

Основной боевой танк Оплот

Основной боевой танк Оплот

Основной боевой танк Оплот

На новейшем варианте основного боевого танка Оплот, предлагаемом на экспорт, также внедрены: автоматическое переключение передач вместо механического, новые органы управления движением танка (механик-водитель управляет движением танка при помощи штурвала, а не рычагов управления, благодаря чему уменьшается нагрузка на механика-водителя), система кондиционирования воздуха, датчик измерения начальной скорости снаряда и другие усовершенствования. Танк данной модификации является на сегодняшний день самым современным среди танков серии "Т".

Основной боевой танк Оплот собран из комплектующих украинского производства, хотя предусмотрена (по желанию заказчика) установка систем зарубежных производителей.

Основной боевой танк Оплот является эффективной боевой машиной, предназначенной для обеспечения подвижной защищенной огневой мощи на всех видах местности. Танк Оплот имеет хорошую защиту, обладает высокой маневренностью на поле боя и превосходной стратегической мобильностью, и способен выполнять широкий круг боевых задач 24 часа в сутки в любых погодных условиях.


Штурвал в отделении управления танка Оплот

Штурвал в отделении управления танка Оплот

Штурвал в отделении управления танка Оплот

Статус

В настоящее время основной боевой танк Оплот находится на вооружении Украины (в 2000 г. Министерство Обороны Украины заказало 10 новых танков Оплот).


Танки Оплот на параде
Танки Оплот на параде в Киеве (август 2001 г.)

Тактико-технические характеристики основного боевого танка Т-84

Параметр единица измерений Величина
Размеры
- длина (с пушкой на нос) м 9,664
- длина (по корпусу) м 7,705
- ширина (без бортовых экранов) м 3,595
- ширина (с бортовыми экранами) м 3,775
- высота (по крышу башни) м 2,215
- высота (с 12,7-мм зенитным пулеметом) м 2,76
Дорожный просвет м 0.515
Ширина гусеничной ленты м 0,58
Ширина колеи (по центру гусеничных лент) м 2,8
Длина гусеницы в соприкосновении с грунтом м 4,29
Общие характеристики
Экипаж чел. 3
Боевая масса т 48
Удельная мощность л.с./т 26
Давление на грунт кг/см² 0,93
Максимальная скорость по шоссе км/ч 65...70
Средняя скорость по пересеченной местности км/ч 45...50
Вместимость топливных баков л 1200
Диапазон рабочих температур, от °C -40 до +55
Запас хода
- по шоссе км 450
- по пересеченной местности км 350
Преодолеваемые преграды
Преодоление брода
- без подготовки м 1,8
- с подготовкой м 5
Градиент % 63
Боковой крен % 36
Высота преодолеваемой стенки м 1
Ширина преодолеваемого рва м 2,85
Двигатель двухтактный, многотопливный, 6-цилиндровый дизельный двигатель модели 6ТД-2с жидкостным охлаждением, впрыском топлива
мощность л.с. 1200
при частоте вращения коленвала об/мин 2600
Трансмиссия механическая, планетарная, 7 передних и 5 задних передач
Подвеска торсионная
Вооружение
- основное 125-мм гладкоствольная пушка КБА3
- спаренное 7,62-мм пулемет КТ-7,62
- зенитное 12,7-мм пулемет КТ-12,7
Боекомплект
- для основного вооружения патронов 40 (28 в автомате заряжания)
- для спаренного пулемета патронов 1250
- для зенитного пулемета патронов 450
 
Категория: Третье и четвертое поколения | Добавил: 2505rdd (26.10.2010)
Просмотров: 3456
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]